post-title

М.Саакашвили как "последний могиканин" Кавказа

Тогда общественность в Баку и Ереване ловила каждое слово высокого московского начальства примерно так же, как сегодня грузинская общественность судорожно пытается уловить слово «оккупация».

 

Пост Екатерины Котрикадзе из Тбилиси подтвердил еще раз мою мысль о том, что Южному Кавказу наступила труба.

Вся словесная шелуха Запада последних 20 лет напоминают о себе в виде ошметок свисающих с этой трубы.

Похмелье оказалось более тяжелым, чем я предполагал.

Остается надеяться, что запас вина в погребах сможет удовлетворить запойный нокаут, в который Южный Кавказ отправил известный бушевский слоган: «Америка будет всегда рядом со странами, которые желают свободы и демократии»...

Действительно, концентрация политиков высокого ранга на этом участке «фронта» последние недели достигает невиданных до сих пор параметров.

Вот в Грузии, оказывается, основная интрига заключалась в озвучивании высокими гостями слова «оккупация».

Спасибо «западной демократии» за столь щедрый утешительный приз для Михаила Саакашвили.
Уверен, что сегодня это главный тост на грузинских застольях.

Жителям региона кажется, что мировые политики денно и нощно трудятся над выполнением плана «Медведева-Саркози».
Глубоко философская мысль французского министра иностранных дел, что «все будет хорошо», поражает новизной, но означает банальное «се ля ви». Запад всего лишь пытается сохранить хорошую мину при плохой игре.

Михаилу Саакашвили же дали понять, что построение демократии в одной отдельно взятой стране Кавказа обречено на провал, как и эксперимент его не менее известного, но, несомненно, более удачливого земляка Иосифа Джугашвили по построению социализма в одной отдельно взятой стране.

Южный Кавказ как наземный и воздушный коридор.

Ценность молодой грузинской демократии отныне для Запада будет определяться ценой за баррель нефти на нью-йоркской бирже и темпами демократизации Афганистана.

И пламенное выступление госпожи Клинтон в Тбилиси не должно вводить в заблуждение грузинскую общественность.
За несколько часов до этого, выступая в Баку, она заявила, что демократия – это традиции и история; в США традиции демократии превышают более 230 лет, а Азербайджан – молодое государство.

Для особо непонятливых это переводится примерно так: ребята, заткнитесь и займитесь обслуживанием трубы.
Так и хочется воскликнуть: «Спасибо, госпожа Клинтон, за наше счастливое демократическое будущее!». Нам предстоит долгий путь через «тернии к звездам».

Мне не нравится её подход, но мне импонирует честность госсекретаря США.
По крайней мере, она не ограничивается философским «все будет хорошо». И неудивительно, что человек, так откровенно выражающий свои взгляды, не мог победить в президентской гонке.

Помню, на заре карабахского конфликта, эмоциональную встречу Е.Примакова с бакинской профессурой.

Тогда общественность в Баку и Ереване ловила каждое слово высокого московского начальства примерно так же, как сегодня грузинская общественность судорожно пытается уловить слово «оккупация». Комментируя отрешенный взгляд Е.Примакова, направленный в зал, сидящий рядом со мной ректор университета спросил, могу ли я предположить, о чем думает в данный момент Примаков. Уловив мой недоумевающий взгляд, он кратко изрек: «Евгений Максимович думает о Китае».

В объяснение своей гипотезы он напомнил официальную хронику предстоящего на следующий день визита Е.Примакова в Китай.
Его дальнейшие комментарии я опущу...

Примерно в таком же духе проходят встречи западных лидеров с беженцами и общественностью на Южном Кавказе.
Саркози и Кушнер больше озабочены тем, что выболтает старушка Бетанкур, нежели нынешней дислокацией российских танков в Грузии.

Думаю, Тбилиси нужно набраться терпенья и приготовиться к переговорному процессу наподобие того, который продолжается уже 17 лет между Баку и Ереваном.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Теперь у М.Саакашвили есть выбор, который он получил после конфликта.
Использовав борьбу с внешним врагом как предлог, чтобы войти в авторитарный, имеется ввиду элитарный, кавказский клуб крутых ребят.

И ничего, что роль лидерства в этом клубе принадлежит парню за Большим Кавказским хребтом.
Главное – методы, а они уже успешно апробированы.

Это Аслан Масхадов прилетал в Баку на встречу с Г.Алиевым и грезил строить демократию.
Сегодня Азербайджан успешно перенимает опыт братского чеченского народа.

Глава МИД Азербайджана. Э.Мамедъяров неустанно апеллирует к международному праву, но выполнять требование Европейского Суда о немедленном освобождении редактора газеты «Реальный Азербайджан» Э.Фатуллаева не спешит.
Хотя на «суде» над журналистом рассматривалась также жалоба министра («донос», как его называют в местной прессе) о том, что дипкорпус в Баку очень «напуган» статьями журналиста!

Имеет ли моральное право министр, с чьей легкой руки осужден редактор газеты, решать более фундаментальные задачи, стоящие перед республикой??
Теперь я понимаю, что после встречи с министром ИД Азербайджана госпожа Клинтон была великодушна, не отослав нас прямиком в каменный век...

Так что кавказцам остается или гадать на кофейной гуще, заливать безысходность вином, «принудиться» к миру и возвращаться к «истокам», или же найти силы совместными усилиями разорвать этот порочный «кавказский меловой круг».

В отличие от Украины, где демократические процессы приняли необратимый характер, будущее всего региона будет зависеть от выбора, который сделает «последний могиканин» Михаил Саакашвили.
Именно от этого решения, а не от бакинской нефти, как это было в 1920 году, будет зависеть судьба всего Кавказа... как Южного, так и Северного.

Ялчин Насиров

Yuxarı